Выразим уважение Riot Games – взяв за основу механику популярной карты для Warcraft III, они выпустили первую независимую MOBA, которая вот уже долгие годы интересна миллионам геймеров по всему миру. Но как бы не хорошо был продуман игровой лор, какими бы яркими и разнообразными ни были персонажи, и насколько динамичными и непредсказуемыми ни являлись бои, в LoL никто бы не стал играть, если бы в ней не было хорошей рейтинговой системы.  

У человека есть естественная потребность знать, насколько он хорош по сравнению с другими, и столь же естественное желание становиться лучше, и система рангов в League of Legends хорошо отражает скилл игрока или его команды. И если вы ещё не знаете, как она устроена, этот небольшой обзор поможет вам во всём разобраться. 

История системы рангов Лиги Легенд 

Невероятно, но факт: после релиза League of Legends в ней не было привычной нам ранговой системы. Единственное, что хоть как-то отражало ваш уровень игры – это единый рейтинг, или как его ещё называют – MMR (Match Making Rating). Выражался он одним числом, и у кого оно больше, тот, соответственно, и лучший игрок.

Подобная система рангов была и в других соревновательных играх, например, в Starcraft: Brood War, однако, её нельзя назвать совершенной. Насколько велика разница между  игроком с 1000 и 1200 MMR? А между 1000 и 1500? Какой должен быть разброс внутри команды, чтобы она оказалась более-менее сбалансированной? Сколько очков дают за победу и снимают за поражение? Сложно, непонятно, а главное – архаично. И в третьем сезоне Riot Games меняет свою систему рангов навсегда. 

Появляются привычные нам лиги – Бронзовая, Серебряная, Золотая, Платиновая, Алмазная и Лига Претендентов. Каждая из лиг, кроме последней, состоит из пяти дивизионов (у Претендентов дивизион всего один), где первый – самый сильный, а пятый – слабее остальных. Так всё становилось намного понятнее: если у одного игрока ранг Серебро II, а у другого Серебро III, то первый всё же играет лучше второго, но разница в скилле между ними невелика, и они вполне могут играть в одной команде. А вот брать в дуо Платину I и Бронзу IV – так себе идея.

Постойте, а как же Железо? Где Мастер и Грандмастер? Эти лиги появились позднее. Сначала в четвёртом сезоне ввели Мастер, как промежуточный между Алмазом и Претендентом, потом, когда игроков стало ещё больше, и им было сложнее уместиться в рамках имеющихся лиг, появилось Железо для самых неопытных игроков и Грандмастер для тех, кому уже тесно в Мастере, но до Претендента ещё не дотягивают. А число дивизионов уменьшили до четырёх.

Стоит сказать, что MMR никуда из игры не делся, просто теперь он исполняет функции скрытого рейтинга. Именно на него игра ориентируется в квалификационных матчах, а также он определяет, как быстро вы поднимаетесь в рейтинге или наоборот, падаете на дно. Но об этом позже. 

Система рангов League of Legends сегодня 

Новоприбывшему игроку в LoL ранговая система недоступна. Сначала он должен прокачаться до двадцать пятого уровня. Это разумное ограничение, ведь новичок в Лиге Легенд ещё не знает всех особенностей игры, и своим незнанием может испортить игру даже на низких рангах. Например, если он пришёл в League of Legends из Доты, где в команде совершенно другие роли (кстати, не пропустите наш гайд – роли в LoL для новичков!), и попытается пойти саппортом на верхнюю линию, остальные просто посчитают его троллем. 

К двадцать пятому уровню у вас уже есть понимание правил и механик игры, вы уже обычно знаете, какие роли вам нравятся, а какие – нет, и у вас есть пул любимых чемпионов. Теперь у вас есть доступ к рейтинговым играм, но сначала нужно пройти… 

Квалификационные матчи

Чтобы получить свою начальную лигу и дивизион и начать покорение верхушки ладдера, вам предстоит сыграть десять игр с автоматическим подбором противников. Кое-какие данные о вас система уже собрала, пока вы брали 25-й уровень, так что подбор игроков в квалификации начнётся с примерно равных вам. Побеждая, вы будете попадать к более сильным противникам, проигрывая – к слабым, и после десяти матчей игра подведёт итоги и выдаст вам Лигу и Дивизион.

Победы и поражения…

Итак, у нас есть следующие лиги, от слабейшей к сильнейшей: 

  • Железо; 
  • Бронза; 
  • Серебро; 
  • Золото; 
  • Платина; 
  • Алмаз; 
  • Мастер; 
  • Грандмастер; 
  • Претендент.

И в каждой из них – четыре дивизиона от четвёртого к первому. Калиброваться сразу в Грандмастеры у новичка не получится, скорее всего, вас ждёт ранг где-то между Железом и Серебром, но отчаиваться не стоит! Игра награждает тех, кто побеждает чаще: чем больше побед подряд вы делаете, тем больше очков MMR получаете, и тем быстрее растёте в ранге.

Впрочем, обратное тоже верно – проигрывая матч за матчем, вы всё быстрее будете скатываться вниз, в жуткое место, которое игроки называют elo hell. Эло хэлл у каждого свой, и если вы уже поднимались в игре до Алмаза, а потом угодили в Золото, вам будет так же некомфортно, как и игроку Золота упавшему в Бронзу.

Вывод: если вы чаще выигрываете, чем проигрываете, вы будете двигаться вверх по рангам. И именно к этому нужно стремиться.

Важно отметить, что ранг в League of Legends не вечен, и обнуляется в конце каждого сезона, после чего вам снова предстоит пройти квалификацию. Ваша новая позиция в рейтинге зависит не только от успеха квалификационных матчей, но и от достигнутых в прошлом сезоне успехов.

Как подняться в ранге в League of Legends?

Как же сменить дивизион на более высокий? Как перебраться из Серебра в Алмаз? Если ответить на этот вопрос просто: побеждать чаще, чем проигрывать. Но мы расскажем подробнее.

В какой бы дивизион вас ни забросила калибровка Лиги Легенд, вы будете получать очки за победу и терять их за поражение. Как только вы наберёте 100 очков внутри дивизиона, игра предложит вам пройти промо-серию в следующий дивизион. Она состоит из трёх матчей, во время которых очки не начисляются, но если вы выигрываете два из них, то попадаете в следующий дивизион с некоторым запасом очков, который позволит вам случайно не свалиться обратно после неудачного матча.

Набрав сто очков в первом дивизионе лиги, вы тоже получаете право на повышение, но в этот раз всё сложнее и ставки выше. Пять матчей, и три заветные победы, которые переведут вас из надоевшей Бронзы I в заветное Серебро IV. Ну или в Мастер лигу подальше от этих нубов из Алмаза. Каждому своё.

Если вы проиграете повышающую серию, не переживайте: в следующем промо вам автоматически засчитают одну победу. Так игра поощряет ваши старания.

Я играю лучше других на своём ранге, почему я всё ещё здесь?

Многие игроки в League of Legends уверены, что ранговая система несправедлива. Трудно не злиться, когда в очередной раз проигрываешь из-за фидера или ливера в команде! Однако, возразить им нетрудно, и в этом нам поможет математика.

Ливеры, фидеры и тролли, безусловно, существуют в игре, но нетрудно доказать, что вероятность того, что они окажутся во вражеской команде, выше, чем то, что система забросит их в вашу. Ведь у противника целых пять слотов, любой из которых может быть занят фидером, а у вас в команде всего четыре, ведь вы – точно не тролль и никогда не фидите, верно?

У всех бывают неудачные матчапы, и даже игрок из Мастер лиги может проиграть в бронзе, если четыре члена его команды проголосуют за сдачу после неудачного начала. Отсюда стоит сделать лишь два вывода: 

  • Никогда не сдавайтесь. Пока ваш нексус цел, вы ещё не проиграли; 
  • Работайте над своими ошибками, а не обвиняйте других.

Откройте Профиль – Статистика и посмотрите, насколько хороши вы на ваших чемпионах, и какие параметры у вас страдают. Быть может, вы недостаточно фармите или умираете чаще других на своём чемпионе? Этот раздел, в который игроки заглядывают редко, на самом деле даёт очень ценную информацию о том, над какими аспектами игры вам стоит поработать.

Награды рейтинговой системы League of Legends

Для большинства геймеров высокий ранг – сам по себе награда, но игра поощряет успехи игроков и разного рода визуальными плюшками: ранговой бронёй, красивой рамочкой вокруг аватарки и т. д. В каждом сезоне Лиги Легенд художники придумывают что-то новое. И если очень хочется получить красивую рамочку, а на поднятие собственного ранга нет времени? Вы можете доверить рутину и сложности нашей команде. Воспользуйтесь услугой прямо сейчас, и ваш ранг начнет расти, как на дрожжах.

Вот и всё самое важное, что нужно знать о системе рангов в League of Legends. Но если у вас ещё остались вопросы, напишите их в комментариях к этой статье, и мы обязательно ответим.

Elo-Boost